Yamaha продолжает обновлять линейку 4-тактных подвесных двигателей, и на очереди F90 – это один из наиболее популярных моторов средней части модельного ряда, в которая условно ограничивается моделями F70 – F130.
В отличие от предшественника, двигатель построен на основе не 1,5-литрового, а 1,8-литрового блока. Одной из главных особенностей называют конструкцию газораспределительного механизма: двигатель имеет 16 клапанов, но только один распредвал (SOHC). Такая схема, впервые появившаяся на Yamaha F70A, позволяет одновременно получить большую часть плюсов схемы с 4 клапанами на цилиндр, но снизить вес и упростить конструкцию газораспределительного механизма для повышения его надежности.
В сравнении с предшественником, новый F90 легче, по данным производителя, на 57-62 кг. Сухой вес двигателя составляет 162 -166 кг (в зависимости от длины вала).
Из других конструктивных доработок выделяют новую «лабиринтную» систему выпуска, более мощный генератор на 35А (28А при 1 000 об/мин), шаговый регулятор оборотов малого хода (550 - 1000 об/мин).
Двигатель F90 построен на основе боле мощного F115B, но будет заметно доступнее последнего (стоимость не приводится).
Краткие технические характеристики двигателя Yamaha F90:
Тип: 4-тактный, 4-цилиндровый,16-клапанный, SOHC
Диаметр х ход поршня: 81,0 x 88,9 мм
Рабочий объем: 1832 куб см
Степень сжатия: 10.0:1
Питание: электронный впрыск
Сухой вес: 162кг (L), 166 кг (X)
Генератор: 35 A
Гарантия: 4 года
Источник - jcnews.ru